Сoциaльнaя сeть запустила тестирование новых способов борьбы с поддельными новостями. Для начала компания сосредоточится на сообщениях, которые распространяются ради финансовой выгоды.
Поскольку Facebook не является СМИ, то к вопросу редактирования будет подходить осторожно. Для профессионального выявления нарушений будут подключены независимые фактчекинг-организации.
Пользователи тоже смогут поучаствовать в цензуре. Например, помечать посты, которые кажутся подозрительными. После чего в проверку включаться профессионалы. Если недостоверность материала будет доказана, то рядом появится специальный значок и ссылки, объясняющие, почему это fake. Подобные посты будут располагаться внизу новостной ленты и не смогут использовать рекламные инструменты социальной сети.
«Мы верим в то, что людям необходимо дать возможность высказаться, и в то, что мы не можем самостоятельно судить, что правда, а что нет, поэтому мы внимательно подошли к проблеме», – сказал Адам Моссери, вице-президент Facebook.
Напомним, что идея проверки фактов появилась у Марка Цукрберга после президентских выборов в США. В ходе которых политологи и медиа-критики завляли о бесконтрольном распространении лживых сведений внутри соцсети.
«Это лишь один из многих шагов, которые мы предпримаем, чтобы улучшать качество наших услуг», – написал основатель Facebook.
Сроки повсместного запуска инициативы не названы.
Источник: блог Facebook