iOS 10, что ты такое?» />

data-post-id=»94894″>

Кaк ужe всeм извeстнo, 13 июня кoмпaния Apple прeдстaвилa миру обновленную версию iOS 10, в момент анонса которой Twitter буквально разрывался на части — каждую секунду то и дело в ленте появлялись очередные твиты, которые заставляли ахать фанатов купертиновцев. Мы уже протестировали iOS 10 и хотим поделиться собственным мнением спустя 3 дня эксплуатации.

iOS 10 — достаточно интересное, на первый взгляд, обновление. Сильнее всего в глаза бросается новый вид виджетов и их расположение — теперь они схожи чем-то с BlinkFeed от HTC. Сами виджеты пока не имеют той функциональности, о которой нам рассказывали на презентации, то есть пока мы не нашли способов просматривать, например, видео прямо из виджета.

Изменили незначительно шторку с быстрыми настройками, поменяли звук нажатия на клавиатуру, обновили приложение «Фото», «Музыка» и «Будильник». Другими словами, изменения есть, но все они незначительны, однако на презентации iOS 10 назвали самым масштабным обновлением, с чем мы скорее не согласны. Количество изменений находится примерно на том же уровне, как и в случае с Android N, если говоришь лишь о тех изменениях, что заметны обычному пользователю.

Однако даже эти изменения вызывают некие сомнения, например, вот так выглядит приложение Apple Music, и проблема даже не в русской локализации, мы понимаем, что всё это поправят, проблема в огромнейших шрифтах, которые выглядят, мягко говоря, не очень хорошо:

Между тем темной темы фанаты Apple так и не дождались, не дождались они и возможности изменить расположение кнопок в спотлайте. То есть все те основные функции, которых так ждали фанаты, не были представлены.

Удивительна и реакция людей в зале в момент презентации. Когда представляли WatchOS, где, к слову, так и не добавили возможность добавления кастомных циферблатов, залу решили продемонстрировать возможность рукописного ввода сообщений. В этот момент все сошли с ума и начали безудержно аплодировать. Однако когда нечто подобное было представлено вместе с Android Wear 2.0, журналисты лишь молча смотрели презентацию.

Таким образом, маркетинговая кампания купертиновцев достигла такого уровня, что если бы компания представила умное ведро, все бы просто сходили с ума и вставали бы в очередь за очередным умным ведром. Как-то иначе передать ситуацию невозможно.

Однако возможно объяснить отсутствие ключевых функций в iPhone 6 и в более ранних девайсах. Например, в iOS 10 появилась возможность перевода устройства в активное состояние лишь поднятием его со стола, функцию эту добавили лишь в iPhone 6s, как и мужской голос Siri и обновленный женский голос. Apple ограничивает функциональностью iPhone 6 — прошлогодний аппарат, ведь, стоит понимать, ему даже не 2-3 года. Ранее такого никогда не было, Apple никогда не ограничивала в функциональности прошлогодние аппараты. Здесь даже нет речь о том, что железо iPhone 6 неспособно поддерживать подобную функциональность.

Говорит это лишь об одном: компания столкнулась с проблемой плохих продаж, которые нужно увеличивать путем ограничения функциональности старых устройств. Со стороны Apple это достаточно хитрый подход, например, в случае с iPad Mini первого поколения пользователи с выходом iOS 9 не получили ничего нового, изменилась лишь цифра версии iOS, однако со стороны обновление столь старого устройства повышает авторитет компании. На деле же обновление заставило аппарат тормозить сильнее, при этом не добавив каких-либо существенных видимых глазу изменений. Так грош цена таким обновлениям.

Не лучше ли получать одно или даже два масштабных обновления в год, которые ничем не будут ограничивать пользователей и вместе с которыми производительность аппарата станет выше? Не это ли нам предлагает Android?

Каков вывод? Apple — большая маркетинговая машина, которая хоть и представляет вполне достойные продукты, но порой даже от, на первый взгляд, ничем не примечательной функции, люди буквально сходят с ума, чего мы до сих пор не понимаем.

iOS 10, что ты такое?