Вoкруг нaс мaссa мaркeтингoвыx улoвoк, дoстaтoчнo просто пройтись по городу и оглянуться вокруг. Для того чтобы продать что-то, приходится идти на разные хитрости, с которыми давно знакомы специалисты по маркетингу. К сожалению, эти хитрости применяют и производители смартфонов, когда рассказывают о своем новом продукте. Если посмотреть внимательно и вдуматься, некоторые вещи от серьезных компаний звучат достаточно забавно.
«Батареи хватит на два дня»
Практически каждый производитель смартфонов считает должным похвалить автономность своего устройства, пытаясь убедить пользователей в том, что никаких проблем больше не будет, стоит лишь купить новый смартфон. Хорошим примером будет компания Sony. Их устройства действительно очень долго работают от батареи в сравнении с другими, но компания слишком перехваливает их.
Sony часто говорит, что заряда батареи хватит на два дня, но на деле вам будет достаточно покопаться в браузере 3,5 часа — и устройство выключится. А выше прекрасное изображение, которым компания Sony хотела показать выдающуюся автономность Xperia X. Исходя из этой информации, можно подумать, что Xperia X будет работать в два раза дольше любого более старого смартфона. Но разве это правда? И в чем вообще идет измерение? Время жизни старых смартфонов — очень непостоянная величина.
«Производительность выросла на 100 процентов»
Кто, что и с чем сравнивает, говоря о том, что новый процессор работает на 100 процентов быстрее? Как это заметить? Два процессора разогнали в лаборатории? Лучшее, что вам может пообещать производитель смартфонов, — это то, что приложения будут открываться быстрее. Насколько быстрее, они не могут сказать, но активно пытаются.
«В нашем смартфоне что-то сложное, непонятное, но просто потрясающее»
Один из маркетинговых приемов — доведение информации, которая для пользователя совершенно ни о чем не говорит, но звучит как что-то серьезное и значимое. Помните о шампунях с «пчелиным маточным молочком»? Вы уверены, что понимаете, о чем идет речь и что это полезнее для ваших волос, чем экстракт гуараны? Совсем непонятно, что все это значит, но лучше пусть будет с «молочком», чем без.
Вспомните презентацию Xiaomi Mi 5. Керамическая задняя панель — гордость компании Xiaomi. Надо было показать, что этот материал гораздо лучше металла, стекла или пластика. Xiaomi сказала, что задняя крышка Xiaomi Mi 5 по твердости может быть оценена «до 8 баллов по шкале Мооса». Твердость минералов действительно оценивают по шкале Мооса, где твердость талька взята за единицу, а твердость алмаза за десятку. Но что означает это «до 8 баллов»? Чем можно поцарапать заднюю крышку, а чем нельзя, можно узнать только на практике. Бриллиантом или сапфиром точно поцарапаете, а с остальным — надо экспериментировать. Для большинства все это звучало как «очень хороший материал».
«Сканер отпечатков пальцев четвертого уровня»
Это мое любимое. На презентации Huawei P9 Plus компания заверила, что смартфон оснащен сканером отпечатков пальцев четвертого уровня. Знаете, какого уровня сканер установлен в ваших смартфонах? Никто не знает. Спросите у консультанта в магазине, какого уровня сканер в приглянувшемся вам смартфоне. Продавец не сможет вам помочь, а если сможет, то с его фантазией можно устраиваться в маркетинговый отдел Huawei.
Всегда есть вероятность, что кто-то подумает: «а вдруг в других смартфонах установлен сканер третьего уровня, а я могу купить Huawei с более совершенным сканером». Но речь идет вовсе не о том, что сканер в новом Huawei чем-то лучше, чем сканер в других смартфонах. Компания могла бы представить и сканер 10-го уровня, но, видимо, решили, что пока хватит и четвертого. Выше уровня все равно ни у кого нет.
На закуску, взгляните на это изображение и попытайтесь понять, о чем хотел сказать производитель смартфонов. Будьте внимательны и рассудительны.
По материалам AndroidPit
Здравый смысл против уловок производителей смартфонов